Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Основные тенденции развития благотворительности в Западной Европе, России и США (с конца XVIII до нач. XX вв.)

04-09-2018

1. Реформирование системы опеки в эпоху Просвещения и роста нового всеобщего строя

XVIII в. вошло в историю человеческой цивилизации под названием Просвещения. Для философии этого периода характерны ряд принципиальных положений:

1. Рационализм, есть вера в силу человеческого разума.

2. Идея всеобщего прогресса - от более низкого до высокого.

3. Теория "естественных прав", присущих человеку с рождения (личная свобода, равенство перед законом, неприкосновенность индивидуальности, жилья и т.д.) и несколько иных.

Одной из I-х государств Европы, подверглась изменениям в общественно-экономическому устройству, стала Франция, в которой произошла Великая революция 1789-1793 гг Французская революция подарила миру идеализацию буржуазного общества. Люди были уверены, что созданный истинно нравственный порядок: нет более разделения на господ и рабов, а есть лишь свободные от рождения граждане. Ожидалось, что это будет общество сплошных добродетелей. Развеются, как дым, ужас, заботы, отчаяние, нищета. Хотя эра общественного радости не могла наступить совместно с победой буржуазных революций, в первую очередь из-за того, что новый порядок не искоренил классовых противоречий, а только на место старых поставил новые. Были сделаны иные условия использования и иные формы борьбы. Идеалы стали через чур далеки от их реализации на практике.

В эпоху Просвещения прошло разграничение больных и здоровых бедняков. Убогий, способен трудиться, стал позитивным элементом, который возможно повернуть на пользу общества. Наоборот, больной воспринимался как "мертвый груз", который есть в обществе лишь на правах потребителя. В этот период стало понятно, что впрочем в опеке над убогими и нет никакой материальной (рациональной) потребности, так или иначе благотворительность - первое и абсолютным долгом общества, ничем не обусловленным, так как в точности она - условие его существования. Забывая и не заботясь об обездоленных и бедных, общество этим обрекает себя на самоуничтожение (пример Спарты яркое тому доказательство).

В процессе дискуссии о формах благотворительности было принято решение, что изоляцией, т.е. строительством госпиталей и иных учреждений опеки трудность не решается. Помощь идет оказывать семьям.

Приближение помощи больного нищего к его семье достигало, как чудилось, сразу же 2-х целей: "одухотворения" и "очеловечивание" поддержки, предоставляемой и экономии государственных средств на организацию медицинского обслуживания. Так, в эпоху Просвещения прошло разграничение нищеты и болезни, разрушались границы изоляции (в ее пределах оставались лишь лишенные разума).

Как уже отмечалось, переворот в общественном сознании, осуществлен Великой фр. революцией, продемонстрировал всему миру, что свобода - наилучшая форма благотворительности. В то же время освобождение человека для буржуазного государства - не самоцель, а лишь средство. Человек обязан был получить свободу, так как лишь подобным путем возможно было заручиться теми силами и рабочими руками, которых новый экономический принцип все более нуждался для завоевания мира.


Другие статьи по теме:
 Латинская Америка в конце 30-х - 50-е годы XX ст.
 Политическое устройство Франции 50-70 г
 США в 1918-1939 года
 Царство Стефана Душана
 Культура средневековья. Государство.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Интересно прочитать:

Образование Индии и Пакистана.

В составе Британской империи Индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. Население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань.
Читать далее

Борьба за независимость и объединение Вьетнама

Борьба за независимость. В 1941-1945 pp.
Читать далее