Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Основные тенденции развития благотворительности в Западной Европе, России и США (с конца XVIII до нач. XX вв.)

04-09-2018

Во II-й половине XIX в. детские сады возникли и в иных странах Европы (Франции, Англии, Бельгии, Нидерландах), и в США. В то же время использование методики Фребеля привело к ее изменениям согласно с национальными особенностями. В США возник специальный тип детских садов для девочек пробовали развить хозяйственные способности детей.

Особым типом благотворительных заведений стали школы для детей, имевших отклонения в физическом и умственном развитии. I-е заведение для слепых детей был создан в Париже еще в 1784 г. по инициативе В.Гюни и Т.Паради. Спустя столетия, в сер. 1880-х гг. в Западной Европе насчитывалось более 120 учреждений для детей с недостатками зрения. В это же время в США существовало 23 школы для слепых.

I-е заведения для немых детей булл сделаны в начале 1760-х гг в Париже и Лейпциге.

В I-ой половине XIX в. появились специальные учреждения для умственно отсталых детей. В 1841 г. в Абендберзи (Швейцария) была создана I-я школа для умственно отсталых, в 1842 г. аналогичное заведение было открыто при Берлинском институте немых.

Т.о., на рубеже ХVШ XIX в. возникли новые сферы опеки, связанные с обучением детей, страдающих как физическими, так и умственными недостатками в развитии. В США в 1845 г. по инициативе Д.Диксс были открыты приюты для умственно отсталых детей в Трентоне. В основе их воспитания и обучения, за редким исключением, лежала вузькопрактична образование с целью превращения детей в "полезных членов общества".

Итак, "карцерные" система, пришедшая на смену системе изоляции, тоже обязана была обеспечить общественный мир в обществе. В рамках этой системы работоспособны бедняки обязаны трудиться на заводах и фабриках, принося пользу обществу, однако "свободно" распоряжаясь собственной служебной силой; неизлечимо больны и лишены разума обязаны находиться в больницах и клиниках, дети в приютах, благотворительных школах и колониях; одинокие, немощные пожилые - в богадельнях; бандиты в тюрьмах. Непрерывное функционирование подобной системы обеспечивали административный и карающий аппарат (служба правосудия, полиция, армия и, наконец, благотворительные общества). Сочувствие и наказание переплелись тут в поразительный и весьма противоречивый симбиоз. Противоречивость заключалась в том, что институты "карцерной" системы, призваны оказывать необходимую помощь нуждающимся, противодействовали реальной социализации человека, определяя ей определенное место в иерархической сословной системе и препятствуя развитию общественной мобильности в обществе. Эта противоречивость дала толчок развитию на рубеже XIX XX в. теории общественной работы.


Другие статьи по теме:
 Положение Хорватских земель в XVI в.
 Латинская Америка в конце 30-х - 50-е годы XX ст.
 Восточная Европа в XIV-XV вв. Славяне. Чехия.
 Культура средневековья. Литература
 Завоевание Галлии

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


УкрБюро: услуги полиграфа, цена в Киеве.

Интересно прочитать:

Образование Индии и Пакистана.

В составе Британской империи Индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. Население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань.
Читать далее

Борьба за независимость и объединение Вьетнама

Борьба за независимость. В 1941-1945 pp.
Читать далее