Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Основные тенденции развития благотворительности в Западной Европе, России и США (с конца XVIII до нач. XX вв.)

06-11-2018

Во II-й половине XIX в. детские сады возникли и в иных странах Европы (Франции, Англии, Бельгии, Нидерландах), и в США. В то же время использование методики Фребеля привело к ее изменениям согласно с национальными особенностями. В США возник специальный тип детских садов для девочек пробовали развить хозяйственные способности детей.

Особым типом благотворительных заведений стали школы для детей, имевших отклонения в физическом и умственном развитии. I-е заведение для слепых детей был создан в Париже еще в 1784 г. по инициативе В.Гюни и Т.Паради. Спустя столетия, в сер. 1880-х гг. в Западной Европе насчитывалось более 120 учреждений для детей с недостатками зрения. В это же время в США существовало 23 школы для слепых.

I-е заведения для немых детей булл сделаны в начале 1760-х гг в Париже и Лейпциге.

В I-ой половине XIX в. появились специальные учреждения для умственно отсталых детей. В 1841 г. в Абендберзи (Швейцария) была создана I-я школа для умственно отсталых, в 1842 г. аналогичное заведение было открыто при Берлинском институте немых.

Т.о., на рубеже ХVШ XIX в. возникли новые сферы опеки, связанные с обучением детей, страдающих как физическими, так и умственными недостатками в развитии. В США в 1845 г. по инициативе Д.Диксс были открыты приюты для умственно отсталых детей в Трентоне. В основе их воспитания и обучения, за редким исключением, лежала вузькопрактична образование с целью превращения детей в "полезных членов общества".

Итак, "карцерные" система, пришедшая на смену системе изоляции, тоже обязана была обеспечить общественный мир в обществе. В рамках этой системы работоспособны бедняки обязаны трудиться на заводах и фабриках, принося пользу обществу, однако "свободно" распоряжаясь собственной служебной силой; неизлечимо больны и лишены разума обязаны находиться в больницах и клиниках, дети в приютах, благотворительных школах и колониях; одинокие, немощные пожилые - в богадельнях; бандиты в тюрьмах. Непрерывное функционирование подобной системы обеспечивали административный и карающий аппарат (служба правосудия, полиция, армия и, наконец, благотворительные общества). Сочувствие и наказание переплелись тут в поразительный и весьма противоречивый симбиоз. Противоречивость заключалась в том, что институты "карцерной" системы, призваны оказывать необходимую помощь нуждающимся, противодействовали реальной социализации человека, определяя ей определенное место в иерархической сословной системе и препятствуя развитию общественной мобильности в обществе. Эта противоречивость дала толчок развитию на рубеже XIX XX в. теории общественной работы.


Другие статьи по теме:
 Македонское государство. Вавилония и Персия.
 Положение Хорватских земель в XVI в.
 Культура средневековья. Государство.
 Развитие Сербской культуры
 Культура средневековья. Образование

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Интересно прочитать:

Государственная революция в Китае.

Государственная революция в Китае. Чан Кайши.
Читать далее

Япония между 2-мя мировыми войнами

Япония после I-ой мировой войны. В годы I-ой мировой войны; войны Япония, выступив на стороне стран Антанты, ограничилась оккупацией немецких колоний на Дальнем В.
Читать далее