Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Культура средневековья. Образование

03-12-2017

Средняя школа занимала семь «свободных искусств». ее программу первый имел составить Марциал Капелла, ученый и побт V в., а окончательную форму придал ей Кассиодор (480-575), ученый богослов и министр Теодориха Великого. Низкий курс, так называемый Тривиум, начинала грамматика, имела целью изучить латинского языка и в слове, и в письме. За учебники употребляли писания древних грамматиков Доната и Присциана, но переделывали их в соответствии с школьных нужд. К лектури служили в начале науки присказки Катона иьбайкы Эзопа, далее любимыми писателями были Цицерон и Вергилий. Ученики имели обязанность постоянно говорить по-латин-ски. Риторика учила практического знания сочинять речи и проповеди, а также заключать письма, правительственные акты, тестамент Йин. Диалектика должна облегчить понимания христианской науки и научить учащихся сбивать тезисы еретиков. Высшая степень, квадривиум, занимал математику, музыку, геометрию и астрономию. Брали здесь начала тех наук ", поскольку, например, счетов учились уже тривиалисты, но тяжелее проблемы, связанные с практическими требованиями жизни. Так, астрономия основном занималась вычислением календаря, важным для церкви; геометрия опиралась на учебник Евклида. Другие знания, например по истории, географии, естественных наук, ученик извлекал из лектури.

В более позднем времени некоторые школы стали специализироваться по отдельным направлениям и добыли себе огласку уровнем науки. Париж в XIII в. славился богословия, Болонья - опытами над римским правом, в других школах развилась медицина. Не меньшее влияние на развитие научного движения должны крестоносные походы, познакомили Западную Европу с культурой Византии и арабов. Из специальных школ развились школы всестороннего знания - университеты. Школа «семи искусств» стала называться философией и творила вступительный факультет; полный университет, кроме философии, имел еще отделы права, медицины и богословия. Во главе университета стоял ректор, которого выбирали профессора или студенты.

Средневековая наука стояла в тесном связи с церковью. Была поговорка, что философия является служанкой теологии. Изучение богословия развились в средневековье очень высоко, и им подчинялись все науки. Средневековая философия, так называемая схоластика (школьное знание), опиралась на авторитет церкви и служила для выяснения религиозных истин. Основы схоластической философии положили ирландец Иоанн Скот Эриугена (ум. ок. 882 г.), Герберт из Ориньяк (папа Сильвестр II, 999 - 1003), Беренгар с Тура (ум. 1088 г.), Ланфранк (ум. 1089 p.) , Ансельм из Кентербери (ум. 1109 г.) и Абеляр (1079-1142). Не все схоластики держались тех же взглядов. Так, Ансельм утверждал, что вера должна предупреждать познания, а Абеляр старался доказать, что познание имеет подготовить почву вере. В XII в. развитие полемика между номиналистами, что так называемые общие понятия считали за одни названия, и реалистами, которые шли за Платоном и тем понятием приписывали реальное существование. Схоластика опиралась на логических основаниях, установленных Аристотелем, но развила много новых тезисов и формул. До наивысшего развития христианскую философию доказали Александр с Галес (ум. 1245 p.), Альберт, называемый Великим (ум. 1280 p.), Крупнейший из схоластиков, доминиканец Фома с Аквино (1225-1274), называемый «ангельским доктором», что завершил схоластику в од-ноцильну систему в Иоанн Дуне Скот (1265-1308), францисканец, мастер в диалектике, называемый «Субтельным доктором». В XIV в. начались споры между «томисты» и «скотистамы», и тогда схоластика начала падать. Обновили ее в XVI в. иезуиты.

Схоластическая философия так пленила умы средневековья, немного было таких, которые смогли ей опереться. Противником схоластики был францисканец Роджер Бэкон (1214-1294), «чудесный доктор», который интересовался физикой и химией, был изобрести телескоп и накликував в пыльных опытов природы. Но его изобретения считали за чародийськи штуки, и он был осужден на долголетнюю тюрьму.


Другие статьи по теме:
 Первые исторические сведения о Хорватов. Государство короля Томислава.
 Экономическое и социально-политическое положение Германии в межвоенный период
 Культура средневековья. Рыцарство.
 Положение Хорватских земель в XVI в.
 Второе Болгарское царство

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Интересно прочитать:

Демократические революции в странах Восточной Европы (1989-1991 pp.)

К концу 80-х гг. тоталитарные режимы в Восточной Европе исчерпали свои возможности для прогресса общества.
Читать далее

Тоталитаризм как феномен XX в., Его виды и признаки. Последствия господства тоталитарной системы в Украине

Тоталитаризм (от позднелатинского totalis - весь, целый, полный) - 1 из форм политического режима, характеризующийся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.
Читать далее