Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Быт в древней Греции

10-07-2018

Ежедневное, частную жизнь греков подвергалось существенным переменам в течение вв.. В древнейшие времена царили суровые, примитивные обычаи. Над семьей господствовал отец-от него были зависимы и леди, и дети. Отец имел право избавиться младенца, в особенности когда она была неразвитая и слабая. Девушке не свободно было выходить за дом и участвовать в публичных собраниях и праздниках. Родители венчали деток, не спрашивая их воли, неоднократно женились и братья с сестрами, чтоб задержать имение в семье. Однако позднее, с ростом культуры, обычаи стали мягче. Найскорше поступили в развитии греки в Малой Азии, встретились с ориентальными народами, позже Афины, стоявшие в культурных связях со всем тогдашним миром. Аспазия, супруга Перикла, происходившей из Милета, принесла в Афины вост. свободны обычаи, интересовалась наукой и искусством, удовольствием принимала участие в мужском обществе. Афинская толпа неохотно относилась к тем вестей и либеральную даму потянула перед суд за оскорбление родительских звичаив.-Однако прогресс шел далее, и в эллинистической эпохе перемен обняли уже всю Элладу, за выемкой далеких недоступных закутом, где законсервировался древний быт.

Вполне разных обычаев спряталось в семейной жизни. Когда приходила на свет ребенок, двери дома украшали масляных ветками - если это был мальчик, или стяжками, когда была леди. Имя ребенку давали на X день по народини на святочному собрании семьи. Имена означали разные ценные приметы, к примеру, "сила народа" - Демосфен, "рожденное от Бога" - Диоген, "мудрость" - София, "мир" - Эйрена на др.. До 7-го г. жизни дети прятались дома. Забавляли их куклами и глиняными игрушками. Потом они шли в школу, в которой многие отдавались физическим упражнениям. В Спарте, как видно, это был главный смысл воспитания. В Афинах заботились о гармоничном развитии тела и духа ("калокагатия"). Под руководством учителей - "граматистив" - парень учился читать, писать и считать, потом занимался лектурой Гомера, Гесиода и иных писателей, немало учил наизусть. Одновременно в "кифаристив" изучал музыку - игру на кифаре, флейте, лире - и пение. Богаче молодежь могла получить высшее знание у учителей философии и бесидництва1 - софистов и риторов. Выдающихся философы, как Сократ, Платон, Аристотель, с радостью учили молодежь и даже имели свои школы. Наука велась на открытом месте: садах, рощах и городских галереях. На 18-м г. жизни юноша становился совершеннолетним. В Афинах его вписывали в реестры граждан. Однако он не имел еще права принимать участие в народных собраниях, а лишь как ефеб отбывал военные упражнения и пограничву службу.

Греки женились в молодом возрасте. Однако Аристотель в собственной науке о государстве добивался, чтоб молодые люди не женились прежде как перед 37-м годом жизни, а дамы - перед 18-м. Свадебные обряды не были достаточно развиты. Перед днем ​​венчания леди жертвовала богам лоскут волос и свои детские игрушки. Брак выглядел так: отец женщины составлял жертву богам и позже отдавал дочь жениху, освобождая ее из-под собственной власти и опеки. На свадебном пиру молодая сидела при отдельном столе с собственными подружками, в белой одежде, с головой, покрытой дымкой. После захода солнца гости увозили молодых при пении и свете факелов в их дома, там они составляли жертву богам и делились хлебом и овощами в знак супружеской общности.

1 2

Другие статьи по теме:
 Быт в древней Греции
 Персидские войны. Марафон.
 Устройство и хозяйство Египта. Фараон
 Палеолит
 Персидские войны. Ионийское восстания.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Интересно прочитать:

Образование Индии и Пакистана.

В составе Британской империи Индия представляла собой целостную территорию, которой правил вице-король. Население ее было многоэтническим и к тому же разных виросповидувань.
Читать далее

Борьба за независимость и объединение Вьетнама

Борьба за независимость. В 1941-1945 pp.
Читать далее