Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Аристотель

25-09-2018

Первый принцип акцентирует внимание на том, что эйдос каждой вещи вовсе не является абстрактным понятием, а является сущностью, что находится внутри самой вещи и расшифровывает ее суть.

Второй принцип касается материи и формы. На первый взгляд, материя и форма не представляют никакого философского интереса. Однако Аристотель утверждает обратное. Возьмем для примера обычный стол. Его материей является дерево, а формой - тот вид, который он приобрел после обработки человеком. Вроде здесь нет ничего сложного. Только не для Аристотеля, ведь для него даже материал имеет свою форму. Философ постоянно настаивал на том, что любая вещь, даже сумбурная и хаотичная, имеет собственную форму. Он приводил пример облака и тучи во время грозы, доказывая, что выглядят они совсем бесформенно. Однако как мы тогда можем воспринимать ее, чувствовать, видеть? Аристотель долго думал над этим и пришел к выводу, что «материя вещи есть только еще самая возможность ее оформления и возможность эта - бесконечно разнообразная». Однако Аристотель не мыслит себе существования эйдоса без материи. Материя и эйдос обязательно должны отождествляться, чтобы могла возникнуть дело.

Платон тоже пытался различать материи и эйдос, но только Аристотелю удалось настолько тонко провести грань между этими понятиями, что он полностью изменил представление философов античности. Материя, по мнению Аристотеля, не может быть ни эйдосом, ни общим эйдосом, ни единичным эйдосом. И только космические сферы выше Луны могут быть эйдетической полноценными. То, что происходит внутри лунной сферы, тоже является частичным и всегда несовершенным.

Аристотель в своем учении о материи как царство случайности выступает как убежденный материалист. Ему представляется вполне очевидным, что движение является своеобразной категорией, которую невозможно ни к чему свести. Это основная категория, такая же, как материя и форма.

Третий принцип касается вероятности существования категории движения. Аристотель обнаружил принципы существования всякой вещи как единого организма: материя, форма и действующая причина.

Четвертый принцип, по его мнению, - цель, которая возводится в особую категорию.

Своей теорией осмысления четырех принципов существования вещи как цельного организма Аристотель подводил к тому, что каждая вещь есть результат творчества. И совсем необязательно, чтобы полученная вещь имела красивый внешний вид. Аристотель доказывал, что разнообразие мира вещей базируется на различных «соотношениях эйдоса (формы или идеи) и материи в их причинно-следственной воплощении».

Обращаясь к миру живых существ, Аристотель и здесь не забывает о своей четы-рипринципну структуру. На его взгляд, существует три типа души: растительная, чувственная (животная) и умна. В разумной душе есть и эйдос, и материя, и причинно-следственная направленность. Эйдос живого тела есть принцип его жизни - душа. Душа, хотя и управляет телом, зависит от собственного эйдоса - Разума.


Другие статьи по теме:
 Персидские войны. Ионийское восстания.
 Развитие религии в Египте
 Пелопоннесская война. Начало войны.
 Вера в древней Греции
 Греческие государства часть 1

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Интересно прочитать:

Создание государства Израиль. Арабо-израильское противостояние

В годы Второй мировой войны от рук нацистов погибло 6 млн. евреев.
Читать далее

Трагедия Афганистана

К концу 70-х годов Афганистан по уровню экономического развития занимал 108 место среди развивающихся стран. Страна словно замерла на стадии феодализма с глубокими пережитками родоплеменного строя и общинно-патриархального уклада жизни.
Читать далее