Болгарское царство

Успеху восстания болгар способствовала внутриполитическая борьба, которая велась в Византийской империи с начала 80-х годов XII в. ее причина заключалась...

Персидские войны

На стыке VI-V вв. до Хр. политические отношения в Греции были уже окончательно..

Аристотель

29-12-2017

Платон утверждал: всем, что у них «есть истинно сущего, чувственные вещи обязаны своим причинам». Формы вещей и является причинами. Они не могут восприниматься чувствами, только с помощью разума можно их найти. Платон их классифицирует как «виды» или «идеи». Каждый класс вещей чувственного мира имеет свой «вид», или иначе - «идею». Например, класс «лошадей» имеет «вид» коня, или иначе - «идею» лошади. «Вид» невозможно постичь чувствами, а только разумом, и только хорошо подготовленным умом. Платон отмечал, что «идеи» не могут ни родиться, ни умереть. Даже есть «царство идей», где последние классифицированы. Платон представляет следующую классификацию:

1. Высшие категории бытия имеют свои идеи. В эту категорию входят красота, истина, справедливость.

2. Физические явления - идеи покоя, света, звука, движения и т.п..

3. Разряды существ - идеи животного, человека.

4. Предметы, созданные человеком, - идеи кровати, стула и т.д..

5. Категория науки - идеи чисел, равенства, отношения. Принципы существования идей:

1. Идея рождает идею.

2. Каждая из идей будет эталоном, благодаря им Демиург создавал мир вещей.

3. Все, что существует, стремится стать идеей. Всем живым и неживым управляет душа Космоса. Именно она становится «вдохновителем» идей, перенося их в мир вещей. Между двумя этими мирами - миром идей и миром вещей - находится выше божество, имеющее имя Демиург.

Взгляды Платона и Аристотеля существенно отличаются. Аристотель не признает платоновский постулат отрыва идеи вещи от самой вещи. Он убежден, что идея находится внутри самой вещи. Именно этот тезис и является основным отличием платоновского и аристотелевского учений.

Аристотель пытается доказать, что идея вещи должна быть своеобразной всеобщностью, т.е. эйдос во всех отношениях. Однако Аристотель указывает на то, что эйдос не может быть только обобщенностью его различных элементов. Он одновременно является и чем-то единичным, Именно этой единственностью эйдос вещи и становится непохожим на эйдосы других вещей. Аристотель приходит к выводу, что эйдос вещи, будучи одновременно и всеобщностью, и единственностью, одновременно представляет собой некую целостность. Никоим образом нельзя отделить общее от единичного, и наоборот. Мы, если хотим удалить какой-либо из моментов целостности, уничтожим саму целостность. Философ приводит пример с домом. Если мы снимем с дома крыша, то дом потеряет свою целостность и фактически перестанет быть домом.

Аристотель представляет себе дело как организм и пишет об этом во многих своих работах. Он считает, что существует четыре причины, или, иначе говоря, четыре принципа вещи-организма.


Другие статьи по теме:
 Персидские войны. Марафон.
 Организация и культура Ассирии.
 Персидские войны. Ионийское восстания.
 Вера в древней Греции
 Персидские войны. Единство греков.

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:


Вряд ли вы найдете визаж Киев лучше чем тут.

Интересно прочитать:

Демократические революции в странах Восточной Европы (1989-1991 pp.)

К концу 80-х гг. тоталитарные режимы в Восточной Европе исчерпали свои возможности для прогресса общества.
Читать далее

Тоталитаризм как феномен XX в., Его виды и признаки. Последствия господства тоталитарной системы в Украине

Тоталитаризм (от позднелатинского totalis - весь, целый, полный) - 1 из форм политического режима, характеризующийся полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами жизни общества.
Читать далее